Полоса — Горные сады Дагестана

Кейс - Полоса —  Горные сады Дагестана

О проекте

Полоса — корпоративный сайт горных садов в Дагестане.

Компанию «Полоса» в 2013 году основала группа инвесторов, решивших внести вклад в развитие аграрной промышленности Дагестана, и объединить прогрессивные технологии с бережным отношением к природе.

«Полоса» нацелена развивать сельское хозяйство, обеспечивать продовольственную безопасность России и накапливать экспортный потенциал продуктов питания, используя технологию интенсивных садов.

Основные задачи сайта:

  1. Показать экосистему в благоприятных горных районах Дагестана.
  2. Показать традиции прикаспийского земледелия.
  3. Показать технологию.
  4. Привлечь новый инвесторов.

Задачи проекта

В августе к нам обратился заказчик с довольно стандартной задачей —  требовалось создать сайт на Bitrix. В наличии имелся набор макетов страниц в виде PDF-картинок и готовый копирайтинг для сайта.

Также было обозначено 3 обязательных условия:

  1. Сроки релиза не позднее 25 августа 2023 года;
  2. Контент всех страниц сайта должен редактироваться через административную часть 1С Bitrix — так Заказчику было удобно.
  3. Необходимо на всех страницах сделать мобильную верстку и наполнить сайт предоставленным контентом

Проблематика

Сроки проекта

В соответствии с ТЗ на проект отводилось не более 2-х недель до первого запуска и не более 1 недели на доработки.

Отсутствие верстки и PSD макетов

У нас не было готовой верстки на проекте, был только ряд картинок, на которых отображалось как сайт должен выглядеть.

Решение

Сроки проекта

  1. Ввиду максимально сжатых сроков проекта и его относительной простоте — мы не стали делить задачи проекта между программистами, а в данном случае на проект назначили нашего ведущего 1C Bitrix — специалиста. 
  2. Задача создания сайта была разделена на 3 блока — “Верстка”, “Наполнение контентом”, “Отладка”. Каждая из этих больших задач была декомпозирована на более короткие (сроком не более 0,5-1,5 часов). 
  3. Сроки задач были обозначены в календаре Trello, что позволяло непрерывно контролировать ход проведения работ.
  4. Для реализации проекта на нашем хостинге мы создали тестовый поддомен, закрытый от индексации, где вели все работы — это позволяло контролировать ход проекта. Заказчик сразу видел результат всех внедряемых нами работ и имел возможность оперативно их корректировать.

Отсутствие верстки

В наличии мы имели неполный комплект шаблонов страниц сайта — как он будет выглядеть на мобильном, планшете и обычном компьютере. Отсутствовали несколько типов страниц, которые пришлось собирать на основе имеющегося дизайна: Заголовок (хедер) и подвал сайта (футер) использовали с готовых макетов, а дизайн элементов страниц — собирали из имеющихся дизайнов блоков. Также имелся пул картинок и текстов, которые должны были быть расположены на страницах сайта. По этой информации мы смогли сверстать главную страницу и ее отображение на 3 видах экранов, что сильно упростило дальнейшие работы. Небольшую сложность также порождали анимированные элементы страниц, которые не передать посредством статичных картинок. Для них было подготовлено текстовое описание при декомпозиции задачи “Верстка”. Сложность заключалась в том, что надо было подобрать плавность хода, тайминги переключения и логику отображения слайдов и анимации, а также предусмотреть управление ею через административную часть сайта.

Результаты

Нам удалось решить поставленную задачу в срок. На проект в целом ушло около 80 часов. Весь контент сайта управляется через административную часть сайта контент-менеджерами Заказчика.

В настоящий момент сайт размещен на боевой сервер и работает корректно.